Fandom

Scratchpad

Исследования

215,915pages on
this wiki
Add New Page
Discuss this page0 Share

Отличие пацаков от чатлан. — Извините, а чатлане и пацаки — это национальность? — Нет. — Биологический фактор? — Нет. — Лица с других планет? — Нет. — А в чём они друг от друга отличаются? — Ты что, дальтоник, Скрипач — зелёный цвет от оранжевого отличить не можешь? Турист…

Давайте проведём исследование, чем же на самом деле пацаки отличаются от чатлан. Для этого нам придётся переместиться на планету Ханут. Хотя в фильме действие на этой планете заняло ещё меньше места, чем действие на Альфе, я уверен, что Ханут объясняет всё то, что не мог понять Скрипач, хотя последний много скрипел мозгами.

Но сначала переместимся на Плюк. Что мы знаем о пацаках и чатланах?

-Чатлане более жадные ("...на два чатла дешевле!" ; "Жадный, как и все чатлане").

-Пацаку нельзя обманывать другого пацака. Кража для пацака, даже в научных целях, считается позором. ("...Небо!")

-Власть на разных планетах могут захватывать либо пацаки, либо чатлане - как повезёт. ("...И твой друг Соловей").

Первый важный фактор. Чатланин Вэф из той парочки выгладел более развязно (например, предлагал Скрипачу сыграть в Плюку, но он же телепат, мог бы понять, что Скрипач играть не будет). Но не понял. А почему? А переместимся на Ханут.

Итак, Ханут. Кислорода - два процента от нормы. Дядя Вова, поняв, что на Землю не попасть, снимает дыхательный аппарат. Начинается кислородное голодание. Скрипач присоединяется.

Вэф, видя самоубийц, пытается получить ответ на вопрос... Которого он не знал, хоть и телепат!!!

"Хоть перед смертью правду скажи..."

Леонов сыграл мастерски. Верю! Привет Станиславскому. Верю, что Вэф не знал. Что хотел чатланин Вэф от пацака Дяди Вовы? Что он хотел от Скрипача, когда Вова не ответил? Вэф даже грузином местным прикинулся - вот уж как в мысли проник. Но было на Хануте существо, которое всё поняло.

Это - пацак БИ. "Ты как хочешь, а я их на Альфу ку...", "А ты, позорный чатлан - sit down", "...Ханут - пацакская планета".

Зачем он так сделал? Потому что понял мысли Дяди Вовы и Скрипача.

А Вэф понять не мог.

Вот и отличие. У пацаков и чатлан принципиально разный стиль мышления. Может быть, из-за того, что эволюция шла по разным путям.

У чатлан мышление более рациональное, "цифровое", "компьютерное", направленное всегда на извлечение максимальной прибыли, с фантастической точностью.

А мышление пацаков... Да блин, такое же, как наше!!! Иррациональное.

Сделай добро ближнему, и, может быть, оно вернётся.

Пацак БИ на Плюке был вынужден приспособляться. А на Хануте сделал то, что хотел. Втравил всех в авантюру на Альфе.

Вспомним важный фактор - зачем Вэф предлагал Скрипачу игру в плюку, при том, что Скрипач откажется? Да потому, что он телепатически ловил те мысли, продолжения которых он не знал. Не может чатланин понять пацака.

И заметьте, многие поклонники фильма говорят, что эпизоды на Альфе стоят по значимости всех эпизодов на Плюке. А я скажу - эпизод на Хануте тоже стоит всех эпизодов на Плюке. Он, эпизод, объяснил, чем на самом деле отличаются пацаки от чатлан.

Насчёт шаров - использовалось в любовных ритуалах (например, когда Вэф в трамвайном депо пытался склеить большую бабищу).

Дядя makeev, за то что такие мысли тут надумал от меня лично КУ! три раза! Только есть несколько уточнений. 1) Не все земляне пацаки! Поэтому говорить, что: "А мышление пацаков...Да блин, такое же, как наше!!! Иррациональное." - не совсем верно. Как наше - Да! но как "наше" землян-пацаков, а не как землян вообще. Потому как на Земле, особенно в последнее время и особенно в бывшем СССР существует точно такая же дифференциация на пацаков и чатлан, только называется по другому: одни лохи, ботаны и пр, а другие: крутые, новые русские, пацаны, олигархи и т.д. Т то что дядя Вова с Гедеваном пацаки определилось ещё в самом начале фильма, когда дядя Вова пощёл разбираться с "Козлом с дырочками", а не послал Гедевана, такого же пацака, который не смог пройти мимо босого человека зимой. 2) я думаю, что Уэф предлагал сыграть Гедевану не потому, что нехватало телепатических сил или одинаковости мышления, а потому, что это черта чатланина - ловить выгоду и дурить лоха-пацака даже в самой безнадёжной ситуации. На последней стадии давить психологически: "Так что ж ты мне мозги пудришь, Маимуна Веришвилла", звучит как "Пасть порву, моргалы вукалю" 3) Пацак, конечно, пацака не обманывает, но вставить может. Например Би, использовал мастерски умелую тактику, возможно, единственную, чтобы заставить своих сородичей вставить цак. "Владимир Николаевич я одену, а то неудобно..." (человека послать, как сделал бы любой чатлан)

А в остальном вроде всё Ку!

А ты говоришь цапу.

Да! Глубокий pardon! Я забыл добавить, что интеллигент - суть пацак. Я увлёкся характеристикой пацака с умозрительной точки зрения чатланина-землянина. Теперь попробую с точки самоназвания. Любой воспитанный, вежливый, скромный по-природе, не способный к насилию над другими - пацак. Пацифист - пацак. Всякий, кто учитывает интересы другого (зачастую вопреки-собственным: "Не могу я так - они ж из-за меня навечно в горшках будут сидеть" и "Дядя Вова, я Вас одного на Плюк не отпущу") - однозначно пацаки. В общем список можно продолжать бесконечно, но мне собственно не нужен ни визатор, ни какие характеристики, чтобы однозначно понимать, что я пацак. Таким уж уродился.

Also on Fandom

Random wikia