FANDOM

Общее

Korablik

Управление компанией сводится в лавированию между интересами трех основных групп: хозяева, служащие и клиенты. Визуально я изобразил это как треугольник, где каждый из углов отображает одну из сторон. Директора или Правление компании изображает кораблик, который лавирует в треугольнике интересов. Почему именно треугольник? Да потому что подплыв слишком близко к одному из углов остальные два остаются вовсе без внимания. Для компании же это значит кризис.

Вариант 1

Korablik1

Вариант 1

У правления отличные компенсационные пакеты от хозяев компании. Они едунодушно и радостно направляют фрегат своей компании в сторону интересов инвесторов. Оптимизируют бонусы и head count, уменьшают качество обслуживания клиентов и забывают об их суппорте, зато имеем высокую прибыль для хозяев и новый БМВ взамен. Неплохо! Но вскоре БМВ придется продать так как:

  1. Служащие уходят - сильно поднялась нагрузка плюс еще и урезали всевозможные бонусы. Считают каждый недоработанный час. Вобщем пора линять с тонущего корабля.
  2. Клиенты отворачиваются - недовольны обслуживанием, приходится покупать суппорт от конкурентов. В результате лучше заплатить больше и жить спокойно.
  3. Когда две из трех сторон недовольны, бизнеса не сделаешь. У компании дела начинают идти ни к черту и правление ищет новую работу.

Вариант 2

Korablik2

Вариант 2

Дело не дошло до отзыва и увольнения. Правление быстро изменило курс и теперь уже на полных парусах уплыло в сторону служащих и клиентов, пытаясь найти баланс между этими двумя группами. Служащим вернули бонусы, снизили нагрузку, востановив штат. Клиентам компенсировали всевозможными бонусами и специальными предложениями. Служащие опять довольны и рассказывают об их супер правлении всем своим знакомым по оплачиваему фирмой мобильному. Клиенты получили обратно нужное им качество и при этом понизили свои затраты. Но правление опять вызывают на ковер к инвесторам.

  • Где маржа? Где ебдита? Почему косты выросли на 50%? Вы там совсем с ума посходили?

Реальность и идеал

Korablikideal

Реальность и идеал

В идеале кораблик должен стоять на якоре в центре треугольника, тогда компания максимально сбалансированна по отношению к трем заинтересованным сторонам. Но как известно, экономика на якоре не стоит, иначе бы у нее было другое название. Находится в центре треугольника невозможно. Возможно лишь проходить через него и стремиться к нему.

Реальность показывает, что мудрое правление лавирует своей компанией внутри обозначенного круга, стремясь найти баланс между интересами сторон, и избегая заплыва в одну из трех крайностей. Само по себе подплывание к бортику, не говоря уже о плавании по углам, грозит большими проблемами как для компании, так и для правления.