Fandom

Scratchpad

Курсовая

215,877pages on
this wiki
Add New Page
Discuss this page0 Share

| на главную

источник информации - "Справочник студента. Student's guide" 2005 год, экономический факультет МГУ, под редакцией профессора Колесова В.П., доцента Палта М.В., стр. 95.

"Курсовые работы... призваны углубить знания студентов в области отдельных проблем экономической теории и хозяйственной практики, привить навыки самостоятельной научной работы, дать первый опыт подготовки научных публикаций. На дневном отделении курсовые работы пишутся на II и III курсах... На выпускном курсе выполняется выпускная квалификационная работа. На II курсе все студенты факультета пишут курсовые работы по наиболее общим, фундаментальным проблемам экономической науки... Выпускная квалификационная работа является завершающим этапом в научной подготовке бакалавра. Она должна представлять собой самостоятельную и полную разработку избранной темы, а также содержать выводы и рекомендации автора по исследуемой проблематике. Курсовые и выпускная квалификационная работы пишутся под руководством научного руководителя на одной из кафедр факультета.

I. Характер и требования к содержанию курсовых работ.

1.1. Курсовая работа на втором курсе представляет собой анализ одной из теоретических, фундаментальных проблем экономической науки, обобщаемой на основе рекомендованной научным руководителем литературы. При этом студент изучает методологию и историю вопроса, приучается находить в работе или при изучении отдельной проблемы главное, понимать логику предмета, излагать своими словами различные точки зрения на него, комментировать прочитанное, связывать идеи, развиваемые в первоисточниках, с проблемами сегодняшнего дня.

Рекомендуемый объем курсовой работы на II курсе - не менее 20-ти страниц текста.

....

1.4. Рекомендуется следующая структура курсовых и выпускных квалификационных работ:

Введение, в котором обосновывается выбор темы, показывается ее значение, дается обзор имеющейся по теме литературы и выделяются те вопросы темы, на которых автор собирается сосредоточить свое внимание.

Основная часть, в которой формулируется проблема, излагается ее интерпретация в экономической теории, анализируются точки зрения и практические рекомендации по ее решению, предлагаемые различными авторами, выдвигается собственная позиция автора и ее обоснование.

В этом разделе приводятся результаты самостоятельного анализа автором литературных источников, статистических материалов. Здесь же дается оценка изучаемого экономического явления. В соответствии с планом работы основная часть должна быть разбита на главы и параграфы.

Заключение, в котором излагаются теоретические и практические рекомендации автора.

Библиография. 1.5. В библиографии, которая является важной частью работ, должны быть представлены основные источники по теме, монографические исследования как переведенные на русский язык, так и на языке оригинала, статистические издания. Составление более полной библиографии предполагает включение наиболее важных статей, опубликованных в научных журналах, а также в сборниках научных статей.

Библиографическое описание работ должно быть точным и полным. Оно должно включать фамилию и инициалы автора(авторов) или титульного редактора (редакторов), полное название книги (как на ее титуле), место издания, издательство и год издания. При включении в библиографию статей необходимо указать фамилию и инициалы автора (авторов), полное название статьи, название журнала, год выпуска и его номер, а также страницы, на которых опубликована статья.

1.6 При разработке темы, предполагающей привлечение обширного статистического материала, к курсовой работе может быть дано приложение, в котором помещаются первичные материалы, обобщенный анализ которых представлен в тексте самой работы.

1.7. Курсовые и выпускные квалификационные работы распечатываются на компьютере на стандартных листах нелинованной бумаги. Работы сдаются в сброшюрованном виде.

На титульном листе работы должны быть указаны название кафедры, по которой выполняется работа, фамилия, имя, отчество автора, название темы, фамилия и инициалы научного руководителя, его ученая степень и научное звание.

Все цитаты, таблицы, фактические данные, приводимые в работе, должны быть снабжены сносками. Указание книг и статей в сносках должно соответствовать тем же требованиям, что и при составлении библиографии.

II. Порядок выбора тем и сроки написания курсовых работ.

2.3. Подготовка курсовых работ осуществляется студентами по графику, утвержденному научным руководителем. В графике предусматриваются следующие этапы подготовки работы:

1) составление библиографии по теме;

2) составление плана работы;

3) написание работы;

2.4. Курсовые выполняются до 1 мая.

2.5. Курсовые сдаются либо непосредственно научному руководителю, либо лаборанту кафедры, который делает соответствующую пометку в ведомости о выполнении курсовой работы и передает ее для оценки научному руководителю. Научный руководитель оценивает курсовую работу в срок до 15 мая, дает письменный отзыв и проставляет оценку в зачетную книжку студента.

III. Требования к работам и критерии оценки.

3.1 В целях усиления требовательности при оценке работ рекомендуется прежде всего исходить из общих критериев. Содержание работы должно свидетельствовать о достаточно высокой теоретической подготовке и о наличии у автора необходимых знаний по теме работы. Работы должны иметь четкий план, правильно составленную библиографию, должны быть написаны логично, хорошим литературным языком, грамотно, иметь правильно оформленный научный аппарат. Работы оцениваются по четырехбалльной системе ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно").

3.2. Курсовые работы оцениваются с учетом подготовки студента, которую он должен иметь на данном курсе, и характера этих работ, изложенного выше.

3.3. Курсовая работы, получившая оценку "неудовлетворительно", переделывается в срок, установленный кафедрой по согласованию с учебной частью деканата.

3.5. В отзыве, который представляется научным руководителем на курсовую или выпускную квалификационную работу, необходимо отметить ее актуальность, научное и практическое значение, оригинальность идей и степень самостоятельного выполнения работы. В случае, если работа особой ценности не представляет, это следует также указать. Желательно отметить теоретическую и практическую подготовленность студента, знание научной литературы и статистических материалов по теме.

Целесообразно проверить на выбор основные статистические данные (которые поддаются проверке), формулы и графики. Необходимо обратить внимание на статистическое оформление работы (графики, таблицы и т.д.). Если в работе не использованы методы расчета, которые целесообразно было бы применить, нужно отметить это в отзыве.

Желательно сделать заключение относительно экономических выводов и рекомендаций; отметить, правильны ли они, вытекают ли из аргументов или расчетов, приводимых автором, насколько они соответствуют действительности.

Наряду с научным содержанием работы, при окончательной ее оценке следует также учитывать полноту формальных реквизитов (оглавление, библиография, выделение глав и разделов), характер оформления, стиль и грамотность.

В заключении отзыва должна быть дана обобщенная характеристика работы с указанием ее оценки."

Also on Fandom

Random wikia