Fandom

Scratchpad

Методология Объединения

219,358pages on
this wiki
Add New Page
Discuss this page0 Share

1 Методология Объединения - метод действия отдавания-и-принятия

Методология Философии Объединения, основанная на Принципе Объединения, получила название "методология Объединения", означающее, что она объединяет традиционные методологии. Основным законом методологии Объединения является "метод действия отдавания-и-принятия", который часто называют просто "метод отдавания-и-принятия".

1.1. Виды действия отдавания-и-принятия

Действие отдавания-и-принятия представляет собой взаимодействие субъекта и объекта и имеет свой центр, то есть мотив действия. Характер действия отдавания-и-принятия определяется природой центра. Когда действие отдавания-и-принятия основано на Сердце, субъект и объект объединяются, в результате чего образуется единство. Когда Сердцем установлена определенная цель, на которой основывается выполнение действия отдавания-и-принятия, в результате появляется мультиплицированное, или новое, тело. Четырехпозиционное основание в Первоначальном образе - это понятие, связанное с четырехпозиционной структурой атрибутов Бога, состоящей из Сердца (или цели) в качестве центра, а также субъекта, объекта и единства (или мультиплицированного тела). С точки зрения последовательности во времени, Сердце (или цель), как центр, существует первым, после чего субъект и объект вступают в действие отдавания-и-принятия и, наконец, формируется единство, или мультиплицированное тело. В этом случае Сердце, являющееся центром, играет роль начала, субъект и объект - разделения, в том смысле, что они разделены и обращены навстречу друг другу, а единство, или мультиплицированное тело, представляет собой результат, то есть единство. В целом такой процесс действия отдавания-и-принятия называется действием "начало-разделение-единство" (чон-бун-хап).

Разделение в действии "начало-разделение-единство" не означает, что начало разделено пополам, а подразумевает разделение на эти два элемента, обращенные друг к другу и сосредоточенные на начале.

Разделение в Боге означают коррелятивные атрибуты единого Бога. Упомянутые два коррелятивных атрибута вступают в действие отдавания-и-принятия, будучи сосредоточены на начале, и формируют единство.

Имеются четыре вида действия отдавания-и-принятия: действие, сохраняющее идентичность, действие отдавания-и-принятия для развития, а также внутреннее и внешнее. Соответственно могут быть сформированы четыре вида четырехпозиционных оснований: основание, сохраняющее идентичность, основание для развития, а также внутреннее и внешнее.

1.1.1. Действие отдавания-и-принятия, сохраняющее идентичность, и действие отдавания-и-принятия для развития

В Боге имеется неизменный аспект, сохраняющий идентичность, в котором Его сон-сан и хён-сан вступают в действие отдавания-и-принятия, основанное на Сердце. Он существует вечно как Единая Гармоничная Сущность, или Единство. Кроме того, Бог заключает в себе аспект развития, в котором Его сон-сан и хён-сан вступают в действие отдавания-и-принятия, основанное на цели (цель творения), и производят мультиплицированное тело, или новое тело, то есть предметы творения. Первый вид действия отдавания-и-принятия - это действие отдавания-и-принятия, сохраняющее идентичность, второй - действие отдавания-и-принятия для развития. Все предметы сотворенного мира также осуществляют действие отдавания-и-принятия, сохраняющее идентичность, и действие отдавания-и-принятия для развития, воплощая, таким образом, аспекты постоянства (неизменности) и изменяемости (развития).

Вид Вселенной считают в целом относительно постоянным. Галактика всегда сохраняет форму выпуклой линзы, вращаясь вокруг центра Вселенной. Внутри нее находится Солнечная система, вращающаяся вокруг центра Галактики с периодичностью в 250 миллионов лет, но не изменяющая своей удаленности от центра Галактики. Кроме того, дискообразная форма Солнечной системы остается стабильной. В Солнечную систему входит девять планет, каждая из которых вращается по постоянной орбите вокруг Солнца. Всем планетам присущи определенные характеристики. Таким образом, Вселенная имеет аспекты неизменности.

Но, рассматривая Вселенную в широких временных масштабах, порядка 15 миллиардов лет, можно обнаружить, что она также развивается и растет. Этот процесс ученые объясняют на основе теории расширения и эволюции Вселенной. Состояние Вселенной менялось от полностью газообразного до образования жидкостей и твердых тел, причем на поверхности Земли появились растения, животные и человек. Этот процесс можно рассматривать как своего рода процесс роста Вселенной. Таким образом, Вселенная имеет как аспект сохранения идентичности, так и аспект развития.

Живые существа также развиваются, одновременно сохраняя свою идентичность. В растительном мире прорастают семена, растет стебель или ствол, появляются листья, расцветают цветы и созревают плоды, и этот процесс происходит постоянно. В то же время растения продолжают оставаться сами собой. Определенные виды растений имеют цветы своего вида, приносят плоды того же вида и т.п. Животные также растут, сохраняя свою идентичность.

То же можно сказать о человеческом обществе. Многие государства возникли, развились и погибли. Однако основной тип государства, в котором правительство и народ находятся в отношениях субъекта и объекта, везде и всюду сохраняется неизменным. Аналогично и в семье, супруги становятся старше, дети растут, однако отношения между родителями и детьми, мужем и женой и т.д. не меняются. Отдельные личности становятся старше, сохраняя при этом неизменной свою индивидуальность.

Таким образом, согласно закону отдавания-и-принятия, всему сущему свойственны характеристики неизменности (сохраняющие идентичность) и характеристики изменяемости (развития), находящиеся в единстве.

1.1.2. Внутреннее и внешнее действия отдавания-и-принятия

Внутри сон-сан Бога (Первоначальный сон-сан) внутренний сон-сан и внутренний хён-сан участвуют в действии отдавания-и-принятия, основанном на Сердце, и образуют единство. Таким образом, происходит формирование внутреннего четырехпозиционного основания, составляющего внутреннюю структуру сон-сан Бога. Кроме того, первоначальные сон-сан и хён-сан участвуют во внешнем действии отдавания-и-принятия, образуя единство. При этом происходит формирование внешнего четырехпозиционного основания. Когда цель установлена в Сердце, действие отдавания-и-принятия протекает динамично, имеет эволюционную природу. Во внутреннем четырехпозиционном основании формируется Логос (концепция) как мультиплицированное (новое) тело, а во внешнем четырехпозиционном основании - предметы творения как мультиплицированные (новые) тела.

Эта двухступенчатая структура внутреннего и внешнего четырехпозиционных оснований в Боге без изменений переходит в мир творения. Во взаимоотношениях со всем сущим (природой) посредством внутреннего действия отдавания-и-принятия человек разрабатывает и устанавливает концепции (планы), одновременно посредством внешнего действия отдавания-и-принятия он осуществляет познание мира и владычество над всем сущим. В человеческом обществе действие отдавания-и-принятия между душой духа и душой тела в человеческой душе является внутренним, а между индивидами (например, между мужем и женой в семье) - внешним. Когда члены одной семьи обмениваются бытовыми принадлежностями, происходит внутреннее действие отдавания-и-принятия, а если в обмен вовлекаются другие люди, это действие становится внешним.

В государстве также производятся внутренние и внешние действия отдавания-и-принятия. Внутри государства правительство и народ, находящиеся в отношениях субъекта и объекта, вырабатывают политику и ведут хозяйство. Это внутреннее действие отдавания-и-принятия. В то же время международные политические и экономические отношения представляют собой внешние действия отдавания-и-принятия.

B природе также происходят как внутренние, так и внешние действия отдавания-и-принятия. В Солнечной системе внутреннее действие отдавания-и-принятия осуществляется между Солнцем и планетами, тогда как Солнечная система производит внешнее действие отдавания-и-принятия с другими галактиками. Если действие отдавания-и-принятия в пределах Земли понимать как внутреннее, то действие отдавания-и-принятия между Солнцем и Землей можно считать внешним. В живых существах действие отдавания-и-принятия проявляется в каждой клетке между ядром и цитоплазмой, тогда как клетки взаимодействуют между собой, участвуя во внешнем действии отдавания-и-принятия.

Таким образом, во взаимоотношениях между человеком и всем сущим в человеческом обществе и даже в мире природы имеет место единство внутреннего и внешнего действий отдавания-и-принятия. Если эти внутреннее и внешнее действия отдавания-и-принятия происходят гармонично, объекты сохраняют свое существование и продолжают развиваться. Теперь рассмотрим взаимосвязь между дедуктивным и индуктивным методами, с одной стороны, и методом Объединения - с другой. Дедуктивный метод - представляет собой метод логического развития посредством действия отдавания-и-принятия в человеческой душе. В противоположность ему, индуктивный метод охватывает изучение вещей во внешнем мире, то есть основан на внешнем действии отдавания-и-принятия. В методологии Объединения внутреннее и внешнее действия отдавания-и-принятия происходят в единстве. Таким образом, в методологии Объединения индуктивный и дедуктивный методы объединены.

1.2. Сфера действия отдавания-и-принятия

Как указывалось выше, в действии отдавания-и-принятия выделяются внутреннее и внешнее действия, сохраняющие идентичность, а также внутреннее и внешнее действия для развития. Таким образом, метод отдавания-и-принятия является основополагающим методом существования и развития Бога, человека и природы.

Бог, сохраняя Свою вечность посредством внутренних и внешних действий отдавания-и-принятия, сохраняющих идентичность, сотворил человека и все сущее посредством внутренних и внешних действий отдавания-и-принятия для развития. В человечестве и во всех предметах творения каждое единичное тело (индивидуальное истинное тело) сохраняется и развивается благодаря тому, что его коррелятивные элементы осуществляют внутреннее действие отдавания-и-принятия, одновременно участвуя во внешнем действии отдавания-и-принятия. К действиям отдавания-и-принятия между индивидуальными телами относятся действия между людьми, между людьми и различными предметами творения, а также между различными предметами творения.

К межличностным действиям отдавания-и-принятия относятся взаимоотношения индивидов в семье и обществе. Такой тип действия отдавания-и-принятия характерен для воспитания, этики, политики, экономики и других видов деятельности.

Следующий тип действия отдавания-и-принятия - отношения между людьми и различными предметами творения. В пределах этого типа выделяют две разновидности: осуществление владычества над предметами творения и познание. Познание включает основательное изучение всех наук, исследование и оценку природы и пр. Владычество над предметами творения предполагает проведение прикладных исследований в области естественных наук, деятельность в области бизнеса и экономики, творчество и пр.

Наконец, существует действие отдавания-и-принятия между различными предметами творения. В природе многие индивидуальные тела образуют органически упорядоченный мир, поскольку они вступают в действия отдавания-и-принятия, занимая определенные позиции, как, например, действие отдавания-и-принятия между атомами, клетками и звездами. Другим примером такого рода является взаимодействие между деталями и узлами механизма.

Процесс обдумывания и обсуждения также происходит согласно методу отдавания-и-принятия. Можно сказать, что человеческое мышление имеет место в том случае, когда субъективная часть мышления (внутренний сон-сан), то есть функции интеллекта, эмоций и воли, и его объективная часть (внутренний сон-сан), то есть идеи, концепции, законы, математические зависимости и т.п., вступают в действие отдавания-и-принятия.

Суждения в процессе мышления также основаны на методе действия отдавания-и-принятия. Например, в суждении "Этот цветок - роза" имеет место действие отдавания-и-принятия сравнительного типа, в котором происходит сравнение идеи "этот цветок" с идеей "роза". Разговор также следует методу отдавания-и-принятия. Если один из участников разговора говорит бессмысленные слова, другой не может его понять. Можно понять, что говорит другой, только если понятия и концепции, которыми пользуется собеседник, совпадают с вашими собственными, а также если законы мышления и законы словесного общения собеседников совпадают.

1.3. Типы действий отдавания-и-принятия

Действие отдавания-и-принятия включает в себя следующие пять типов действия отдавания-и-принятия, описанных в разделе "Онтология":

  1. биоосознанное действие;
  2. одноосознанное действие;
  3. неосознанное действие;
  4. анормальное действие;
  5. действие сравнения.

1.4. Характеристики действия отдавания-и-принятия

Метод отдавания-и-принятия имеет следующие семь характеристик, подробно рассмотренных в разделе "Онтология":

  1. коррелятивность;
  2. целенаправленность и сосредоточенность (центростремительность);
  3. порядок и позиция;
  4. гармоничность;
  5. индивидуальность и взаимосвязанность;
  6. свойство сохранения идентичности и свойство развития;
  7. движение по окружности.

Источник: Философия Объединения[1]

Also on Fandom

Random wikia