Fandom

Scratchpad

Перевод The Production possibility frontier

216,209pages on
this wiki
Add New Page
Discuss this page0 Share

| на главную

Кривая производственных возможностей

1. Чтобы увидеть, как этот инструмент помогает нам думать о дефиците и проблеме того, что производить, мы рассмотрим гипотетическую экономику, в которой существует два типа благ - еда и фильмы. В данной экономике в наличии четверо рабочих. Рабочий может быть занят либо в пищевой промышленности, либо в киноиндустрии.

2. Таблица 2-1 показывает, как много каждого блага может быть произведено в неделю. Ответ зависит от того, как распределены рабочие между двумя этими отраслями.

Таблица 2-1
Производственные возможности в гипотетичечкой экономике
Занятость   Производство  Занятость   Производство
в пище      пищи          в фильмах   фильмов
4           25            0           0
3           22            1           9
2           17            2           17
1           10            3           24
0           0             4           30

В любой индустрии, чем больше рабочих задействовано, тем больше будет произведенный валовой выпуск благ. Предположим, что производство в каждой промышленности подчиняется закону уменьшающейся отдачи. Каждый дополнительный рабочий вносит меньший вклад в валовой выпуск данной индустрии, нежели предыдущий добавленный рабочий. В качестве примера рассмотрим киноиндустрию.

Начнем с того положения, что не было еще задействовано ни одного рабочего и не было ничего произведено; первый рабочий произвел увеличение продукции до 9 единиц в неделю. Добавление второго рабочего увеличивает производство фильмов только лишь на 8 единиц в неделю, доводя валовой выпуск до 17 единиц в неделю.

Добавление третьего рабочего увеличивает производство только на 7 единиц в неделю, и добавление все большего количества рабочих приведет ко все меньшим увеличениям в фильмо-производстве.

3. Что лежит в основе закона уменьшающейся отдачи? Мы предполагаем, что по умолчанию рабочие киноиндустрии имеют в своем распоряжении строго фиксированное суммарное количество камер, студий и другого необходимого. Первый рабочий имеет в единоличном пользовании все эти средства производства. Когда добавлен второй рабочий, то два этих работника должны как-то разделить меж собой эти средства производства. Дальнейшее добавление рабочих еще более уменьшает кол-во средств производства на каждого из них. Таким образом, отдача каждого рабочего в киноиндустрии падает по мере роста количества задействованных в ней. Один рабочий производит 9 единиц в неделю, два рабочих в среднем лишь 8.5 единиц в неделю, и трое рабочих в среднем только 8 единиц в неделю. Это же верно и для пищевой индустрии. Фиксированное суммарное количество используемой земли, воды и удобрений должно быть разделено между совокупной рабочей силой. Первый рабочий, используя все ресурсы, производит 10 единиц еды в неделю, но выпуск продукции на человека падает до 8.5 единиц в неделю, когда двое рабочих делят между собой ресурсы, и до 7-ми единиц в неделю, когда уже трое рабочих делят их. В обоих случаях наблюдается проявление закона уменьшающейся отдачи при добавлении дополнительных работников.

4. Таблица 2-1 показывает возможные комбинации выпуска пищи и фильмов, которые могут иметь место в гипотетической экономике, если все рабочие будут задействованы. В одном крайнем случае, когда все рабочие задействованы в пищевой промышленности, экономика может произвести 25 единиц пищи и 0 единиц фильмов. В другом крайнем случае, когда все рабочие заняты в киноиндустрии, экономика может произвести 30 единиц фильмов, но ни одной единицы пищи. Путем перераспределения рабочих из одной индустрии в другую экономика может производить большее количество одного конкретного блага, но только за счет меньшего выпуска других благ. Это называется компромиссом между производством пищи и производством фильмов. Перемещаясь вниз по рядам таблицы 2-1 общество жертвует производством пищи в пользу производства фильмов, отказываясь от единиц пищи для приобретения дополнительных единиц выпуска фильмов.

Also on Fandom

Random wikia