Fandom

Scratchpad

Планеты

216,259pages on
this wiki
Add New Page
Discuss this page0 Share

Плюк

Плюк - планета номер 215 в Тентуре, галактика Кин-дза-дза в Спирали. Планета -
чатланская, наместник правительства (находящегося на другой планете) - г-н ПЖ.

Мне кажется, что Плюк мыслился авторами как пародия на тоталитарное общество. Все атрибуты налицо: диктатор, жесткая иерархия, развитой репрессивный аппарат, наконец, царящие в обществе страх и доносительство. Ну а разрушенная экология и бездуховность - это то, что в СССР к 80-м годам уже стало реальностью. У того же Ефремова есть произведение, посвященное аналогичной проблематике - "Час Быка". Правда, к началу 80-х оно уже не упоминалось всуе, а единственное на тот момент издание было изъято из библиотек, но, естественно, ходило по рукам - и в книгах, и в Самиздате. Лично я прочел его примерно в то же время (середина 80-х). Без сомнения, и Данелия, и Габриадзе были знакомы с этой книгой. Альфа - да, вероятно, это такое чересчур светлое будущее в духе раннего Ефремова ("Туманность Андромеды"). Что же касается капитализма, то, на мой взгляд, все тут не так просто. Когда в начале фильма звучит определение "капстрана", дядя Вова имеет в виду, что они попали в чуждый, нехороший и враждебный мир. Собственно, так оно и есть на самом деле. Вспомните, что в те времена "мир капитала" был синонимом зла. В фильме нет ни слова критики в адрес капитализма как такового и ценностей "буржуазной демократии". Ибо целевой аудиторией фильма была все-таки отечественная интеллигенция, всегда относившаяся к "их" порядкам с почтением.

Земля

Вот ваша планета: 013 в тентуре, налево от Большой Медведицы

Кстати, тут странный момент. С одной стороны, Земля - в Антитентуре, а с другой - №13 в Тентуре. По-видимому, какая-то часть Тентуры - есть Антитентура.

Хануд

Узм

Планета Узм, 247 в тентуре, галактика Бета в спирали, родина босого странника.

Планета Узм - это terra incognita в Тентуре. Во всяком случае, она осталась таковой для землян. Мы можем лишь строить догадки, что там и как. Судя по одежде Босого Странника, с текстильной промышленностью, модой, стилем и т.п. там дела обстоят неважно, особенно с обувью Ку! Ыыы! В то же время, вполне вероятно, что Странник после многочисленных скитаний по враждебным галактикам оказался на Земле голым. И та одежда, что надета на нем в фильме, найдена в самой обыкновенной земной помойке...

Что касается технического прогресса, то он на очень высоком уровне, о чем свидетельствует машинка перемещения, мгновенно переносящая людей в любую точку галактики. При всем при этом машинка не имеет собственной навигационной системы, и оператору приходится знать координаты не только пункта назначения, но и пункта отправки. Собственно, из-за этого Странник и обратился к аборигенам с планеты Земля. С другой стороны, такая же машинка есть на Альфе, так что, возможно, она не с Узма, а с Альфы или какой-то другой планеты, а узмянин является всего лишь ее счастливым обладателем.

Короче говоря, планета Узм - это поле для нашей фантазии. Мы можем только догадываться, что это за планета и какая там цивилизация...

- Земляне! Ну разве можно так нажимать? Я вас еле нашёл. Хорошо, память есть. Вот ваш носок, спасибо. Если хотите, я вас могу на землю переместить. Ваш номер в тентуре я узнал. Он в спирали. Ну, только быстро, а то одна секунда здесь, это полгода там.

По какой то причине узмяне не могут переместиться на свою планету во времени, от чего сильно страдают. Видимо это запрещено, так как с перемещением на Землю такой проблемы не было. Кроме того в машинке Странника было только три заряда, это говорит о том, что пользование ей как то контролируется, а на Узме, возможно, есть деньги. Навигация в аппарате похоже есть раз есть память, только очень неудобная.

Альфа

Планета Альфа, 286 в тентуре, галактика Бета в спирали, имеет прекрасную атмостферу
и развитую биосферу, аналогичную земной. Все жители ходят в белых балахонах. Из 
пацаков  и чатлан здесь изготавливают кактусы. Руководитель планеты - Арбадокс. 

Вторая часть исключительно короткая, это эпизод на Альфе. Сцен немного, но они исключительно важны. Красивые люди, гармоничная среда, чрезвычайно высокоразвитая техника, полное неприятие плюкан и других обитателей тентуры. При этом сверхестественная рациональность сделала жителей Альфы гораздо бесчеловечнее поглощённых наживой плюкан. Альфа отрицает свободу для всех, кто не вписывается в её идеологический стандарт. Чтобы понять Альфу, нужно вспомнить книгу, послужившую эталоном для одного из образов Будущего. Я имею в виду "Туманность Андромеды" Ефремова. Альфу населяют всегда рассудительные, неэмоциональные ефремовские коммунары. Именно Альфа, а не Плюк - "правопреемник" СССР в фильме. теперь мы можем перейти к финалу. Думаю, что машинки перемещения изобретены и существуют именно на Узме. Альфийцы также могут перемещать предметы в пространстве, но, вероятно, с помощью какой-то другой аппаратуры, возможно, стационарной, т.е. размещенной на самой Альфе. Вспомним реплику Абрадокса: "Сообщите ваши координаты Деконт, она переместит вас в точку отправления". И вообще по фильму у меня сложилось впечатление, что все умения и знания альфийцев могут быть использованы ими только на родной планете, а вне ее альфийцы беспомощны.

Что касается одежды босого странника, то практически вся она земного происхождения: "Извините, плохо пахну. Это я в железном ящике нашел." Отмечу также, что, несмотря на высокоразвитую техногенную цивилизацию, нравы на Узме находятся не в таком упадке, как на Плюке. Ведь нашел же в конце концов странник землян, и отправил их на родину.

Also on Fandom

Random wikia