Fandom

Scratchpad

Шандария

216,082pages on
this wiki
Add New Page
Discuss this page0 Share

Welcome to the Шандария mini wiki at Scratchpad!

You can use the box below to create new pages for this mini-wiki. Make sure you type [[Category:Шандария]] on the page before you save it to make it part of the Шандария wiki (preload can be enabled to automate this task, by clicking this link and saving that page. Afterwards, you may need to purge this page, if you still see this message).

Проект "Шандария"

Шандария - это сеттинг, созданный по системе "shared reality", - плод коллективного творчества нескольких ДМ-ов, наложивших свои наработки друг на друга и создающих вместе большую эпическую кампанию. Игровая система, по которой она ведется - D20. Материалы по проекту можно также найти на www.rolemancer.ru и www.gameforums.ru

Жанр сеттинга

Шандария - это low epics fantasy сеттинг. Основная сюжетная линия, вокруг которой в свое время создавалась Шандария, посвящена возвращению в мир "древнего зла", с которым отважные герои в конце и должны сразиться. Однако тут есть два момента.

  1. По уровню персонального могущества к концу сюжетной линии герои, безусловно, отличаются от большинства обывателей, но они не настолько сильны, чтобы разобраться со всеми проблемами силами только своей группы. Для борьбы с древним злом они обязаны объединить не отличающиеся особым единством части королевства Ринн, преодолев недоверие, былые раздоры и вражду, мелочные интересы и предрассудки. Чудовищу должна противостоять армия.
  2. Изначально нет четкого разделения на "плохих" и "хороших". Значительная часть кампании посвящена как раз тому, чтобы найти истинных врагов, приверженных Злу, и погасить конфликты с врагами временными.

Тем не менее, Шандария - это все же героическая фентези, и именно герои (и злодеи) тут изменяют мир, причем своим личным вмешательством. Вся история Шандарии покоится на том, что сильные личности находят способ изменить status quo, становятся той точкой опоры, вокруг которой поворачивается мир.

Краткая история мира

Мир был сотворен Демиургом, который отделил свое творение, Марконт, от окружающего хаоса, Дигра, а затем полностью удалился от дел. В качестве хранителей и контроллеров он оставил ряд сущностей с огромными возможностями и четко ограниченными полномочиями. Каждый из этих "Боги Шандарии" имеет определенный круг обязанностей и в соответствие с этим кругом получает определенный божественный ресурс. При этом боги не имеют возможностей прямого вмешательства, не могут напрямую контактировать со смертными, и вообще имеют массу ограничений. По сути они не могут определять судьбы мира.

Изначально в мире "проснулось" довольно много разумных рас, гуманоидных и не очень, причем их первоначальные ареалы обитания были географически сильно разделены. Ситуация в какой-то мере напоминала начало игры в "Цивилизацию". Со временем обозначились наиболее приспособленные для выживания и развития смертные.

Лидерами в этой первоначальной гонке стала раса ноблины - обладавших природным талантом к магии и в первом же столкновении с другой разумной расой приобретших устойчивую ненависть ко всем расам, внешне отличным от ноблинов. Благодаря талантливым руководителям, магия, искусственно выведенным монстрам и желанию организовать весь окружающий мир правильным с ноблинской точки зрения образом они успешно покорили или уничтожили практически все разумные расы Шандарии, за исключением сиды, которые были похожи на ноблинов и внешне, и по природному обладанию магией, и цверги, которые жили глубоко внутри гор, и которых ноблины просто не нашли.

Лернейская империя ноблинов стала первой и единственной силой в мире. Построенная на магии многочисленных Домов ноблинов и на рабском труде покоренных рас, она начала реализовывать гигантские проекты по изменению континента, подобно тому, как раньше они превратили собственные Туманные острова в огромный мегаполис.

Однако империю ожидал сильный удар. Ран, принц имперского Дома Лерны и талантливый маг увлекся посетившей его идеей. Он решил установить общие принципы в плетении заклинаний, вывести правила, по котором даже не обладающий природной склонностью к магии мог бы творить заклинания. Ран изобрел Магию Знания. Более того, стремясь доказать, что любое разумное существо может обладать магией, он передал полученные знания нескольким своим рабам. Для общества, в котором искусство творить заклинания и сила колдуна являются главными факторами, определяющими социальное положение, это было страшным ударом.

Еще хуже стало то, что ученики Рана подняли Восстание Харны. Они научились снимать Рабское клеймо, подчинявшие волю рабов, и стали спешно готовить магов, которые бы выступили на стороне восставших. Лернейская Империя не смогла отреагировать на восстание достаточно быстро, что привело к долгой и кровопролитной войне.

Also on Fandom

Random wikia