Fandom

Scratchpad

Эвентология

215,833pages on
this wiki
Add New Page
Discuss this page0 Share

Welcome to the Эвентология mini wiki at Scratchpad!

You can use the box below to create new pages for this mini-wiki. Make sure you type [[Category:Эвентология]] on the page before you save it to make it part of the Эвентология wiki (preload can be enabled to automate this task, by clicking this link and saving that page. Afterwards, you may need to purge this page, if you still see this message).

Пролог

Вы находитесь на главной странице проекта ЭвентологияВики-эвентология. Проект Вики-эвентология ставит своей целью накопление информации в области Эвентологии в гипертекстовой базе данных и основан на технологии совместного накопления гипертекстовой информации — Вики (англ. Wiki). О том, что такое Эвентология — вы можете узнать из статьи Эвентология.

Эвентология

Эвентоло́гия (от лат. eventum, eventusсобытие, исход, удача, судьба и + логия) — учение о событиях; научная теория о событийном в разуме и материи; о событийном многообразии субъектов (разума) и объектов (материи), их событийном строении и функциях; о происхождении, распространении и развитии множеств событий, связях событий друг с другом; устанавливает общие и частные событийные закономерности, присущие существованию разума и материи во всех событийных проявлениях и свойствах. Эвентологический — определяемый своим множеством событий, с точки зрения теории событий.

В основе эвентологии лежит кажущиеся теперь очевидными наблюдения: «материя и разум — это просто удобный способ связывания событий воедино» (Рассел, 1946; Воробьев, 2001) и «разум появляется там и тогда, где и когда появляется способность делать вероятностный выбор» (Лефевр, 2003). Опираясь на эти наблюдения и математический аппарат математической эвентологии (чёткой и нечёткой), эвентология непосредственно вводит разум как эвентологическое распределение множества событий в научное и математическое исследование, а эвентологическое движение событий — движение материи или разума — понимает как изменение эвентологических распределений.

С точки зрения эвентологии, вероятность — это свойство события; а субъективная вероятность — свойство субъективного события. Такая точка зрения позволяет развить эвентологическую теорию нечетких событий, которая исключительно с позиций колмогоровской аксиоматики теории вероятностей предлагает общий строго обоснованный подход к эвентологическому описанию любых видов нечёткости и неопределенности, в том числе таких, которым посвящены теория возможностей, теория очевидностей Демпстера-Шафера, нечёткие множества и нечёткая логика Заде и др.

Наряду с философскими проблемами события и бытия, эвентология занимается экономическими, психологическими и другими прикладными задачами гуманитарных, социальных и естественных наук (см. «Эвентология и её применения»).

Исторический обзор

Первые разрозненные попытки событийного познания разума и материи были сделаны в античные времена (Аристотель, Платон, Сократ). Их труды, продолженные в эпоху возрождения, заложили начало современного научного знания. Пристальные наблюдения за наступлением событий положили в 16 в. начало теории вероятностей (Паскаль, Ферма), которая в начале 20 в. превратилась в научную дисциплину, опирающуюся на математическое определение события, как подмножества пространства элементарных событий (Колмогоров, 1933), с основным предназначением «вычислять вероятности одних событий по вероятностям других событий» (энциклопедический МС, 1988; энциклопедия ВиМС, 1999). В 19-20 в.в. начинают бурно развиваться экспериментальные методы наблюдения за событиями, и как результат, возникает математическая статистика — научная дисциплина, ориентированная на решение задач, в определенном смысле обратных задачам теории вероятностей, — оценка вероятностных распределений по результатам наблюдений за событиями.

Дальнейшее развитие теории вероятностей раздвинуло границы известного событийного мира субъектов и объектов, углубило представление об их событийном строении. Вместе с тем все еще преобладали умозрительные теории о событийном развитии и свойствах разума и материи. В результате резко возросшего числа изучаемых событийных объектов (новые событийные методы, проникновение событийной методики в различные области знания), накоплении и дифференциации событийных знаний сформировалось много областей применения событийной методологии.

Одно из главных достижений на рубеже тысячелетий — объединение разрозненных событийных подходов и методов общим названием — эвентология (научная теория, направленная на изучение множеств событий как эвентологических распределений), а также создание математической эвентологии (чёткой и нечёткой) — нового направления, возникшего в рамках теории вероятностей, изучающего эвентологические распределения множеств событий, структуры зависимостей множеств событий и опирающегося на систему эвентологических принципов (см. Математическая эвентология, ссылка [25]).

Для развития эвентологии 21 века характерны две взаимосвязанные тенденции. С одной стороны, развивается математическая эвентология, которая достигла поразительных успехов, начиная с 90-х годов прошлого века, вскрыла и обособила математические основы теории зависимостей множеств событий. С другой стороны, стремление к целостному синтетическому событийному познанию разума и материи привело к прогрессу эвентологических направлений, изучающих событийные свойства разума и материи на всех структурных уровнях их организации.

Среди последних достижений эвентологии — эвентологический портфельный анализ, позволивший поставить и решить ранее неизвестную так называемую обратную эвентологическую задачу Марковица (Гарри Марковиц, нобелевская премия, 1990). К фундаментальным изменениям в эвентологических методах привело открытие эвентологических обоснований рыночного «креста Маршалла» в экономикс, теории «аукционов Уильяма Викри» (Викри, нобелевская премия, 1994) и современной теории перспектив Канемана и Тверского (Даниэл Канеман, нобелевская премия, 2002) и, наконец, эвентологический системный анализ, предметом исследования которого служат множества событий — эвентологические модели сложных систем событий, с исчерпывающей полнотой описывающие структуру системных связей любой сложности.

Эти эвентологические открытия позволили в каждой из перечисленных областей взглянуть на проблемы с новой событийной точки зрения, что немедленно привело к новым неожиданным постановкам задач, которые оказалось возможным решить эвентологическими методами и тем самым дополнить и усовершенствовать каждую из теорий.

Практическое значение эвентологических исследований и методов в ряде актуальнейших прикладных областей, а также проникновение в эти исследования математических идей и методов теории случайных событий выдвинули эвентологию и математическую эвентологию с начала 21 в. на передовые рубежи социальных, гуманитарных и естественных наук.

Математическая эвентология

Эвентологическое сообщество

Практическая эвентология

Эвентологическое тестирование

See also in English

Also on Fandom

Random wikia