Fandom

Scratchpad

10 главных ошибок, которые совершают Люди

216,050pages on
this wiki
Add New Page
Discuss this page3 Share

Светлана КУЗИНА Источник информации газета:"Контакт-Шанс" www.kontaktchance.de

Почему многие из нас всё время наступают на одни и те же грабли и не извлекают из этого уроков?

Ошибаются все. Такова суть человеческой природы. Мы делим ошибки на мелкие (вы вдруг заметили -ай-ай-ай! - что надели свитер наизнанку) и крупные (вы поняли - Ну и НУ! - что человек, которого вы одарили своей любовью или доверием, вовсе их не заслуживает) и относим промахи к разряду глупых, если считаем, что их вполне можно было быпредвидеть заранее. Но, увы, почему-то мы повторяем их вновь и вновь. Допускаю, можэт показаться невероятным, что существует возможность выбрать из сотен тысяч промахов и Миллионов глупостей всего десять основных ошибок, совершаемых людьми, - говорит доктор медицины, сотрудник Центра когнитивной терапии (изучающей воображение и ассоциативное мышление. - Ред.) Пенсильванского университета Артур ФРИМАН. - Но существуют специфические ошибки Мышления, которые создают для нас новые проблемы, усугубляют существующие и усложняют поиски их решений. Такие просчёты мышления приводят к неправильному толкованию жизненного опыта, ложным суждениям о других людях и неправильной самооценке. И если человек, которому постоянно не везёт правильно, то удача обязательно повернётся к нему лицом.

Глупо стремиться к стопроцентному совершенству, чтобы получить нулевой результат.

1"Синдром маленького цыплёнка"

Есть такая детская сказочка. На маленького цыплёнка упал с дерева орех и стукнул по голове. Но цыплёнок подумал, что на него обрушился весь небесный свод. Аналогичным образом люди часто приходят к совершенно катастрофическим умозаключениям, не давая себе труда задуматься хотя бы на минуту на тему "А может, я что-то неправильно понял?". Испуг повергает человека в состояние душевного и умственного паралича.

2"Чтение мыслей"

Одна из самых бережно лелеемых иллюзий заключается в том, что мы уверены в своем умении читать чужие мысли, и в способности окружающих ориентироваться в скрижалях нашей души. "Я ничего не стану ему говорить, он должен сам догодаться!" -очень распространенное утверждение, неизменно ведущее к глубокому разочарованию, когда в конце концов становится ясно, что человек не только не знал того, что он якобы должен сделать, но даже и не подозревал о том, чего вы от него ожидали.

3"Склонность всё относить на свой счёт"

Многие готовы нести личную ответственность абсолютно за всё происходящее. Они в ответе за всё происходящее. Они в ответе и за чьё-то плохое настроение, и за плохую погоду, и за землетрясение на краю света. Естественно, им не остаётся ничего другого, как только сердиться или расстраиваться.

4"Самоувереность, основанная на непрекрытой лести окружающих"

Просчёт заключается в святой уверенности, подкрепляемой льстецами, что некое достижение в какой-то одной области автоматически гарантирует успех и во всех остальных сферарах жизни без тех усилий, которые в своё время были приложены для первой победы.

Also on Fandom

Random wikia