Fandom

Scratchpad

Fruupp

219,551pages on
this wiki
Add New Page
Discuss this page0 Share
Fruupp-logo

FRUUPP - рок-группа из Белфаста, Северная Ирландия (1971—1976), игравшая прогрессивный рок. Состав характерен введением гобоя.

Участники группы

  • Vincent McCusker - гитара, вокал
  • Stephen Houston - клавишные, гобой, вокал (первые три альбома)
  • Peter Farrelly - бас-гитара, вокал
  • Martin Foye - ударные, перкуссия
  • +John Mason - клавишные, вибрафон, вокал (последний альбом)

История и творчество

Band 100

Группа собрана в 1971 году в Белфасте (Северная Ирландия, Великобритания) Винсентом МакКаскером (Vince McCusker), ранее игравшем в полупрофессиональных группах, выступавших на танцах (таких, как «Blues by Five»).

Первый состав

Изначально в состав вошли: МакКаскер в качестве автора музыки и слов песен, гитариста и вокалиста; мультиинструменталист Стивен Хьюстон (Stephen Houston) из Ольстерского молодежного оркестра (Ulster Youth Orchestra), игравший на клавишных, духовых и смычковых струнных; поющий басист, также играющий на флейте, Питер Фаррели (Peter Farrelly) и барабанщик Мартин Фой (Martin Foye) из «Fosset's Circus Band».

На позицию лидирующего вокалиста был отобран Майлз МакКи (Miles «Tinhead» McKee), не удержавшийся в группе, после чего эту роль принял на себя Фаррели.

Важную роль в основании (и на протяжении всей деятельности группы) сыграл Пол Чарлз (Paul Charles), выступавший в качестве менеджера, но также внесший и творческий вклад как композитор, поэт и хореограф.

Название группы, по официальной версии, было именем девушки-привидения, обитавшей в доме, где проходили первые репетиции. По позднейшим воспоминаниям, оно было заимствовано из случайного сочетания букв с переводной картинки-декалькомании и доработано до такого странного вида.

Вскоре после создания группа переезжает в Манчестер (Англия) и начинает интенсивную концертную деятельность (свыше 200 концертов в год).

В 1973 году по приглашению фирмы грамзаписи «Dawn Records» группа записывает свой первый альбом Future Legends, по характеру музыки и звучания сочетающий фолк-рок и прогрессивный рок. Диск содержит композиции МакКаскера, арранжированные при участии Хьюстона, и лишь в одной из них соавтором музыки выступает Чарлз.

В 1974 году, не прекращая концертов, группа записывает второй альбом Seven Secrets, более прогрессивной направленности (но сохраняющий, как и третий альбом, элементы кельтского фолка), с композициями продолжительностью до 10 минут. Композиции этого альбома написаны уже разными участниками группы, включая Хьюстона, МакКаскера и Чарза.

С интересом встреченные критикой, коммерческого успеха первые два альбома не имели.

В том же 1974 году Fruupp, записав свой третий (концептуальный) альбом The Prince of Heaven's Eyes, проводят достаточно успешное турне в его поддержку в Великобритании и на континенте.

На ряде концертов турне они выступают вместе с группой «King Crimson», тогдашний участник которой Иан МакДональдс берется продюсировать следующий их альбом.

После турне 1974 года группу покинул Хьюстон, ушедший в группу «Liberation Suties», игравшую «христианскую музыку».

Второй состав

Взамен был принят клавишник Джон Мэйсон (John Mason). В измененном таким образом составе был записан последний альбом группы Modern Masquerades с интересной музыкой, но утративший специфическое звучание, свойственное многогранному таланту Хьюстона и множеству инструментов, которыми тот владеет, в пользу синтетического звука.

Также в этом составе группа выступала ещё полтора года, после чего (в 1976 году) была распущена.

Позднейшая история

Никто из участников не проявил себя позднее в музыке на сопоставимом с творчеством Fruupp уровне.

Стивен Хьюстон, пережив религиозное обращение и даже послужив некоторое время пастором Методической церкви в Англии и Ирландии, вел затем новостные телепередачи в Далласе (шт. Техас, США) и, в конце концов, вернулся в Великобританию, осев в гр. Уилшир. Он продолжает играть и записывать музыку, а также поддерживает сайт fruup.com.

Фаррели живёт в Белфасте, в музыкальной активности не замечен.

Мартин Фой после распада Fruupp играл в рок-группах «The Bad Articles» (достаточно широко популярной в Ирландии), «The Crowd» (позднее переименованной в «MGM») и «The Moon».

Винсент МакКаскер играет в группе в баре в Северной Ирландии и работает в музыкальном магазине.

Судьба Джона Мэйсона публике не известна.

Пол Чарлз живёт в Англии, работает менеджером у успешных музыкантов, пишет романы и документальную прозу.

Майлз МакКи после ухода из Fruupp основал группу «Liberation Suite», а сегодня работает на христианском радио.

Хьюстон заявил в 2006 году, что не исключает возможности воссоединения группы для выступлений или записи.

Воспроизведён материал Wiki.Progmusic.Ru

Дискография

Альбомы

ссылки

Also on Fandom

Random wikia